ECE 129 i-Size

ECE 129 i-Size

ECE 129 i-Size — это новый, улучшенный стандарт безопасности детских автокресел, который призван заменить действующее положение ECE 44. Первые кресла, прошедшие сертификацию по новому стандарту, появились в продаже уже летом 2013 года. В 2014 году новые автомобили начали получать маркировку, подтверждающую их полную совместимость с детскими автокреслами стандарта i-Size. Прежний стандарт ECE 44 пока будет действовать до его окончательной отмены.

Ключевые изменения в новом стандарте i-Size:
 1. Дети в возрасте до 15 месяцев должны будут перевозиться только лицом против направления движения автомобиля. (По стандарту ECE 44 это было обязательно только до 9 месяцев.)

2. Автокресла и автомобили обязательно должны будут оснащаться креплениями isofix. (По стандарту ECE 44 — не обязательно. Требования к оснащению автомобилей isofix не предъявляются.)

3. Автокресла будут проходить обязательный тест на боковой удар. (В стандарте ECE 44 такой тест отсутствует.) Также новые тесты используют более продвинутые манекены, известные как Q-серия, поведение которых при аварии очень близко к поведению живых людей.


Что новый стандарт даёт родителям?

    Несмотря на то, что детские автокресла постоянно совершенствуются, многие дети погибают или получают травмы при аварии. Основная причина — неправильно подобранное кресло или неправильная его установка.

В новом стандарте процесс выбора становится проще, так как основными ориентирами теперь являются рост и возраст ребёнка, а не вес, как в старом стандарте. Кроме того, автокресла и автомобили, соответствующие новому стандарту, будут иметь маркировку i-Size, подтверждая их полную совместимость.

    В автокреслах старого стандарта зачастую возникала такая проблема: ребёнок уже не помещается в автокресле группы 1, но по весу и по возрасту ему ещё рано пересаживаться в кресло следующей группы.

    Также родители слишком рано пересаживают ребёнка из детского кресла 0+. Преждевременное использование сиденья с установкой по ходу движения увеличивает риск травм головы и шеи, поскольку шея ребёнка еще недостаточно окрепшая, чтобы удерживать относительно тяжёлую голову.

     Благодаря классификации по росту ребёнка, в автокреслах i-Size эти проблемы решены. Старая система распределения возрастных групп по весу практически исчерпала себя. Вместо неё решающим фактом становится рост ребёнка, который будет определять, какое именно автокресло ему нужно.

Почему i-Size безопаснее?

    1. Перевозка детей до 15 месяцев против направления движения многократно снижает вероятность травмы головы и шеи при фронтальном столкновении. При достижении этого возраста, ребёнка можно будет перевозить как против, так и лицом по направлению движения. При этом, производители едины в рекомендации максимально продлить срок перевозки детей против хода — до 4 лет. Под эти задачи рассчитывается всё больше новых моделей автокресел.

    2. Крепление изофикс делает установку автокресла очень простой и понятной. Риск ошибок при установке — минимальный. 

    3. Любой автомобиль довольно эффективно поглощает энергию фронтального удара, за счёт большой зоны деформации кузова. При боковом столкновении мы защищены не так хорошо. Исследование, проведенное в Швеции, показало, что около 50% детей в возрасте до 3 лет, получивших смертельные травмы в авариях, пострадали от удара в результате бокового столкновения. При всём этом, старый стандарт не предусматривал тест на боковой удар. Его проводили лишь независимые организации в рамках потребительских исследований. Стандарт i-Size подразумевает обязательный тест на боковой удар, а значит, гарантирует дополнительную защиту ребёнка.

Когда новый стандарт вступает в силу?

    Основное положение ECE 129 i-Size вступило в силу 9 июля 2013 года. С этой даты производители детских автокресел и транспортных средств имеют возможность получать одобрение своей продукции в соответствии с новыми правилами и запускать её на рынок.

Разработка стандарта и его внедрение разделены на три этапа:

  • Фаза 1. Законопроект принят. Положения для группы до 105 см. Вступление в силу: 9 июля 2013 года
  • Фаза 2. Положения для группы от 100 до 150 см. Вступление в силу: лето 2017 года
  • Фаза 3. Положения для группы от рождения до 105 см. Разработка более строгих критериев для продуктов со встроенными ремнями безопасности, а также с креплениями при помощи ремня безопасности автомобиля. Ожидаемое вступление в силу: 2019-2020 гг. Еврокомиссия о стандарте ECE 129 i-Size 

Внедрение стандарта i-Size в автомобили

С момента введения нового положения, автомобильная промышленность получила разрешение на разработку соответствующих транспортных средств. Тем не менее, i-Size не является обязательным для производителей автомобилей. Однако, система крепления isofix становится обязательной для базового оснащения. Одним из преимуществ стандарта i-Size является то, что автопроизводители также участвуют в разработке проекта, одновременно с автокреслами. Это приводит к улучшению совместимости детских сидений и транспортных средств: все кресла i-Size теперь совместимы со всеми автомобилями i-Size. Пол в таких автомобилях значительно усилен в зоне давления опорной ноги автокресла. (В том числе в конструкциях с двойным полом, с использованием скрытых органайзеров.) Предусмотрены усиленные крепления якорного ремня, а также заметные предупреждающие обозначения. Совместимость также улучшена и для транспортных средств, не оборудованных по новым положениям (в основном для крепления изофикс). В этом случае необходимо по-прежнему обращаться к списку совместимости для обоих продуктов.

Почему необходим новый стандарт?

Старые положения ECE 44 действуют с 1980-х годов. За это время автокресла, как и автомобили, прошли длинный путь эволюции и претерпели множество усовершенствований. Изменились и критерии безопасности. Новые положения ECE 129 i-Size, которые предлагаются для детей, гораздо более близки к современным требованиям. 

Комментарии