ADAC-Май 2020 тесты


    Более 50 лет назад немецкий автоклуб ADAC опубликовал свой первый тест детского автокресла в журнале Motorwelt. Это было началом успешной серии испытаний, которые стали ежегодным событием международного уровня — не в последнюю очередь благодаря уникальной методике и высоким требованиям. 

Особенности тестирования

Независимая организация ADAC одна из первых ввела практику боковых краш-тестов, которые теперь стали обязательными для современного стандарта ECE 129 i-Size. Поскольку боковина кузова автомобиля не предусматривает большую зону деформации, риск получения травм при такой аварии значительно выше, чем при более частых лобовых столкновениях. 


    Кроме основных тестов автокресел, ADAC исследует перспективы и тенденции индустрии детской безопасности. Нынешнее испытание не стало исключением: было протестировано 26 различных детских сидений по критериям безопасности, установки, эргономики и содержания загрязняющих веществ. А особенностью программы стали новинки — складываемые автокресла, набирающие всё большую популярность. Среди участников были две такие модели. 

26 участников и «победителей»

    Порадовало, что в испытании не оказалось явных неудачников. Все участники показали результаты, превышающие нормы для официальной сертификации. Даже складные модели обеспечили защиту на уровне «удовлетворительно» и прошли тест. Из 26 моделей 18 получили оценку «хорошо», еще 6 — «нормально» и «удовлетворительно».

    Лидером тестов с оценкой «очень хорошо» стала автолюлька Silver Cross Dream с базой Dream i-Size Base. Модель обладает безупречными характеристиками по безопасности, возможностью переноски ребёнка, имеет простое и надёжное крепление на базу, которая может оставаться закреплённой в автомобиле.


    Совсем чуть-чуть — всего 0.1 балла — не добрала до такой же оценки Maxi-Cosi Coral с базой FamilyFix3. Созданная в лучших традициях бренда, автолюлька рассчитана на большой срок службы и одобрена для авиаперелётов. Рядом с ней расположился еще один замечательный представитель «почти отличников» — Nuna Pipa Next с базой Pipa Next Base. Все три автокресла значительно превосходят требования стандарта ECE 129 i-Size и станут лучшей покупкой для новорождённого.

     Остальные участники разных возрастных групп и оценкой «хорошо» представлены такими достойными моделями как Britax Römer Dualfix² R, BeSafe iZi Twist i-Size, Joie i-Snug, CBX Xelo, Cybex Solution Z i-Fix и другими. Складываемые автокресла Два участника испытаний — Chicco Fold & Go i-Size и Mifold Hifold Fit and Fold Booster — представляют относительно новый, успешно развивающийся класс складных моделей. Разработка таких кресел ориентирована не только на их использование в автомобиле, но также на компактность, удобство транспортировки и хранения. Они находят применение в арендованных автомобилях и являются альтернативой для родителей, у которых нет собственного транспортного средства. 

Складываемые автокресла
    Два участника испытаний — Chicco Fold & Go i-Size и Mifold Hifold Fit and Fold Booster — представляют относительно новый, успешно развивающийся класс складных моделей. Разработка таких кресел ориентирована не только на их использование в автомобиле, но также на компактность, удобство транспортировки и хранения. Они находят применение в арендованных автомобилях и являются альтернативой для родителей, у которых нет собственного транспортного средства. 


    Оба автокресла предназначены для детей от 4 до 12 лет и получают итоговую оценку ADAC «удовлетворительно», которая всё равно превышает требования законодательства.

Специалисты ADAC предупреждают, что при кажущемся сходстве по предназначению, такие автокресла не имеют отношения к сиденьям без поддержки спины — бустерам, — которые рекомендуются только в качестве временного решения для перевозки взрослых детей. Они не обеспечивают защиту от бокового удара, ремень безопасности располагается неоптимально для ребёнка. По результатам недавних исследований, отсутствие поддержки спины было признано опасным — и европейское законодательство ограничило использование бустеров. С февраля 2017 года бустеры разрешены только для перевозки детей ростом от 125 см (примерно от 7 лет). 




Комментарии